Рисунок Лучики

Выглянуло солнышко Снег заблестел заискрился Зима пришла (75 слов) Вопросы и задания к тексту Подумайте на сколько частей можно разделить текст. Увидела ежиха людей свернулась в большой колючий мяч Ребята уступили дорогу Ежиха без страха пошла дальше Она у. Мама подметала пол а Петя рисовал маму с веником в руках Потом мама выбивала ковры мыла посуду чистила картошку Все это Петя тоже нарисовал и раскрасил цветными карандашами Красивая получилась мама. Мама работает Петя рисует Петя показывает рисунки папе Самый лучший Словарно-орфографическая подготовка. Выглянуло солнышко Снег заблестел заискрился Зима пришла (75 слов) Вопросы и задания к тексту Подумайте на сколько частей можно разделить текст Чему будет посвящена каждая часть? Девочки учились в первом классе Обе получали только пятерки Соня и Вера говорили что они во всем одинаковые Однажды Соня похвасталась маме что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку. Чем занималась мама? Что делал Петя? Какой же по мнению папы был самым лучшим? Почему он так сказал? Примерный план Вопросы и задания к тексту Почему моряки изменили свой курс и взяли курс к африканским берегам? Потом бабушка пожаловалась что у нее плохо видят глаза и попросила внучку продеть нитку в иголку Надя продела Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто уколоть иголкой в одну дырочку потом в другую. Примерный план Летят снежинки Снежинки на ладони Белая деревня Зима пришла От солнца и сосулькиной воды с воробьем стали происходить странные вещи Он вдруг схватил за загривок старого друга стал трепать его как собака кошку и вырвал клок перьев. Это люди в лесу в гостях Без разрешения хозяев пью воду из родников собирают грибы и ягоды рвут орехи Лесные любят свой дом Здесь все растет цветет дышит поет Будь хорошим гостем! (74 слова) Найдите существительные мужского и женского рода с шипящей гласной на конце Объясните их написание Вставьте пропущенные буквы: к…рабль пр…жектор ра…ка…,веет…р …кеан К слову значительно подберите близкие по смыслу Запомните как оно пишется Три товарища. Вопросы и задания к тексту Почему ветки деревьев падали на снег? Как поступила Оля с веточкой? Как изменилась ветка в комнате? Наконец солнце заглянуло к воробью в трубу На карнизах повисли сосульки Днем с сосулек закапала вода Воробей ловил клювом сосулькины капельки. Первой приходит весна полевая Чернеют первые проталины Прилетают грачи скворцы жаворонки Грачи таскают из земли червей Скворцы ловят насекомых Жаворонки собирают прошлогоднее зерно. Каким способом автор подчеркивает яркую белизну выпавшего снега? Воробей Всю зиму воробей прожил в печной трубе Долго тянулась зима Зябли лапки Иней покрывал перышки. Ребята уступают дорогу Люди – гости леса Лес – дом всего живого Словарно-орфографическая подготовка. Чему будет посвящена каждая часть? Какие слова в первой части говорят о том что снег шел густой? Как выглядит летящая снежинка? Как она выглядит на ладони? Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: ц…рка шу…ка м…дведи мног…,г…в…рили доч…ку Найдите словарные слова объясните их написание Какие качества должны прежде всего отличать настоящего товарища? Подумайте как можно по-другому назвать этот рассказ Примерный план Словарно-Орфографическая подготовка Подберите имена прилагательные к словам: подружки … щечки … волосы … платья … Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой Девочка выполнила ее просьбу. 3 четверть 3 класс Кладинка Идут утром Егорка с мамой Прошли свою улицу А тут канавка грязь Кое-как перепрыгнули Мама туфли очищает а Егорка смотрит как переходят канавку школьники девочка и бабушка.

Зима уходить не хочет Долго прячет последний снег в лесу Но идет весна лесная Укутывает деревья зеленым туманом возвращает певчих птиц Это победа весны и солнца (76 слов) Словарно-Орфографическая подготовка Проверьте гласные в словах: оч…щает неб…льшую т…щил пол…жил Вспомните как следует писать приставки: пр…шли п…р…прыгнул п…р…ходят д…шли п…звал Ветка проснулась Словарно-орфографическая подготовка. Вопросы и задания к тексту Почему Витя не завтракал? Расскажите как отнесся к этому каждый из троих его товарищей Кто из них оказался настоящим товарищем? Почему вы так считаете? Нажимая кнопку Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку Если скачивание материала не началось нажмите еще раз "Скачать материал". Что сделал белый медведь? Как Дуров спас дочку? Словарно-орфографическая подготовка Объяснить написание имен персонажей. Миша спросил где Витя потерял завтрак и посоветовал в другой раз класть его не в карман а в сумку А Володя ничего не спросил Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу (65 слов) К словам схватил за загривок трепать как собака кошку подберите близкие по смыслу Проверьте гласные в словах: п…чной тр…нулась загл…нуло л…вил схв…тил тр…пать сл…тались пров…жали.

Что в конце концов произошло с веткой? Примерный план Стеклянная ветка Ветка оттаяла Оля забыла. Словарно-Орфографическая подготовка Найдите слова-названия действий снежинок Подберите свои которые были бы близки по смыслу словам из текста Подберите прилагательные к словам грязь (какая?) …; лужицы …; … Вопросы и задания к тексту Что говорили о себе подружки? В чем они были одинаковые? Почему мама сказала Соне что она. Какие странности происходили с воробьем? Как вы думаете почему? Как воробьи праздновали приход весны? Примерный план Зимой в печной трубе. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: тр…пинка …жиная с…мейка шу…ка св…рнулась к…лючий в г…стях п…ют р…дник Пуговица. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: п…дру…ки в…л…сами плат…я п…терки грус…но уд…вилась об…яснила б…лела. Подумайте какие признаки еще можно подобрать к этим существительным в данном тексте Замените близким по значению выражение укутывает зеленым туманом Оставьте свой комментарий: Необходимо исправить следующие ошибки: Пришел отец с работы Петя похвастался своими рисунками и спросил какой из них самый лучший. Подберите имена прилагательные из текста к словам: зима (какая?) …; ветки …; прутья … ; кожура ….; листья … … … ….; запах … …. Найдите глаголы с помощью которых описаны действия: мама-ежиха (что делает?) … ежата (что делают?) … люди (что делают?) … все в лесу (что делает?) … Чтобы скачать материал введите свой E-mail укажите кто Вы и нажмите кнопку Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки Когда они летят они как пух А поближе – звездочки Все разные У одной широкие у другой острые как стрелки После обеда Таня не узнала деревню стала она вся белая Крыши дорога огороды белые. Вопросы и задания к тексту Какие три весны описывает автор? Что приносит весна полевая? Какие события отличают весну речную? Вспомните как пишутся слова: завтрак обед товарищ. Перечислите глаголы обозначающие названия действий которые выполняла Надя Выделите корни и объясните написание гласных в конях и приставках: попросила выполнила продела приложила уколола пришила поблагодарила О ком подумали они когда услышали рассказ негритянского мальчика? /о семье матери мальчика/ Зачем мальчик вышел в океан? Примерный план Что вы думаете о поступке Сони? Как девочки названы в начале рассказа? Соответствует ли это действительности? Станет ли Соня хорошей подругой? Объясните значение выражения черствая грязь Подберите слова близкие по смыслу Вставьте пропущенные буквы в словах: посм…трела сн…ж…нки л…тели гря…ки выгл…нуло сне… забл…стел круж…лись крыш… ш…рокие. Дошли до канавы Егорка положил дощечку перешел по ней и маму позвал Перешла мама Улыбается на чистые туфли смотрит Двинулись дальше А за ними и все пошли (73 слова) Вопросы и задания к тексту. Витя потерял завтрак На большой перемене все завтракали а Витя стоял в стороне Коля спросил у товарища почему он не ест Витя объяснил что случилось Коля пожалел Витю: до обеда далеко. Кто в результате пришил пуговицу? Почему это произошло? За что Надя поблагодарила бабушку? Примерный план Просьба Снег идет Таня посмотрела в окно Небо и воздух были полны снежинок Снежинки летали кружились падали Они ложились на крыши черствую грязь на дороге замерзшие лужицы грядки деревья. Вопросы и задания к тексту Кого встретили ребята в лесу? Как они поступили? Чьим домом является лес? Вдруг моряки услышали плач Зажгли прожектор Луч осветил лодку В ней оказался негритянский мальчик Лодку подняли на палубу Мальчик очень ослабел Врач оказал ему помощь. Морозной зимой ветки деревьев ломались и падали на снег Оля подняла веточку Примерзшие льдинки зазвенели будто веточка была стеклянная Дома девочка поставила веточку в воду Ветка оттаяла На голых прутьях стали видны желтые почки.

Что встретилось на пути Егорки и его мамы? Что сделал Егорка на следующий день? Как вы относитесь к поступку мальчика? Что такое кладинка? Вдруг медведь втянул малютку в клетку Звери стали катать Наташу по полу как мячик Люди закричали Прибежал Дуров Он велел бросить в клетку. В лесу Словарно-орфографическая подготовка. В полях бежит ручьями снег спасется от солнца под крепким льдом реки Наступает весна речная Треснул лед Проснулись рыбы рачки Рады водяные птицы – утки гуси лебеди чайки. Витя не завтракает Сочувствие Коли Совет Миши Володя – настоящий товарищ Вечером все воробьи слетелись на дерево песен Дружным чириканьем провожали они день Весна! (77 слов) Вопросы и задания к тексту Где жил воробей? Каково ему. В ответ папа сказал что самый лучший тот которого Петя не нарисовал Там Петя помогает маме убирать квартиру мыть посуду чистить картошку (69 слов) Вопросы и задания к тексту. Раскройте скобки объясните написание слов: (при)шить (с)ниткой (по)просила (по)жаловалась (в)иголку (к)пальто (не)заметила Самый лучший Почему о ветке сказано что она была будто стеклянная? Что создавало это впечатление? Какое слово употреблено в тексте чтобы подчеркнуть что. Вставьте пропущенные буквы в словах: посм…трела сн…ж…нки л…тели гря…ки выгл…нуло сне… забл…стел круж…лись крыш… ш…рокие Каким способом автор подчеркивает яркую белизну выпавшего снега? Что узнали моряки из рассказа мальчика? Восемь суток назад он вышел в океан ловит рыбу Ветер унес его далеко от берегов Корабль изменил свой путь и взял курс к берегу Мальчик вернулся в семью (65 слов) - Ты стала хуже! - грустно сказала мама Соня удивилась: ведь тройку получила Вера Мама объяснила что Вера болела и потому получила тройку А Соня обрадовалась Это значительно хуже (75 слов) На другой день Егорка взял небольшую доску Мама стала его ругать но Егорка упорно тащил доску. А как вы думаете? Почему вы считаете что это так? Как Дуров спас дочку? Каким человеком. Примерный план Две подружки Одинаковые Соня хвастает – Ты. Сосулькина вода Странные вещи Дерево песен Словарно-орфографическая подготовка Просклоняйте существительное воробей. В лесу Идут ребята по лесу Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка Вереди топает мама-ежиха За ней в серых шубках семенят крошечные ежата. 1 Огромный корабль У берегов Африки 2 Лодка Прожектор 3 Негритянский мальчик На палубу 4 Рассказ мальчика Океан Какие слова в первой части говорят о том что снег шел густой? Как выглядит летящая снежинка? Как она выглядит на ладони? Примерный план 1 Летят снежинки. Раскройте скобки объясните написание слов: (с)воробьем (с)хватил (про)жил (к)воробью (в)трубу (за)капала Обратите внимание на последнее предложение Какие чувства оно вызывает? Один тополь. Словарно-Орфографическая подготовка Выделите корень в словах: потерял перемене пожалел объяснил посоветовал разломал спросил протянул Объясните их написание. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: подм…тала выб…вала карто…ку цв…тными пом…гает Найдите в тексте словарные слова вспомните их написание Раскройте скобки и объясните правописание слов: (на)ней (в)углу (в)клетку (по)полу (от)зверей (из)клетки (за)городил (во)шел. Кем являются люди в лесу? К чему призывает автор? Можно ли назвать ребят хорошими гостями? Примерный план Лесная семейка. Живой мячик Наташа Дурова гуляла во дворе цирка На ней была белая шубка и пушистая шапка В углу стояла клетка Там жили белые медведи Девочка бросала им свежий снежок. 5 Корабль меняет курс Взял курс Словарно-орфографическая подготовка Объясните выражения: вышел в океан. Долго стояла ветка в банке с водой Оля о ней забыла И вдруг ветка проснулась! Лопнула на почках жесткая кожура Из трещин выскочили зеленые листья Они были клейкие смятые но живые От них шел свежий весенний запах Запах тополя (73 слова) Надя несет иголку Надя продевает нитку в иголку Надя работает с иголкой Спасибо бабушке Снег идет Таня посмотрела в окно Небо и воздух были полны снежинок Снежинки летали кружились падали Они ложились на крыши черствую грязь на дороге замерзшие лужицы грядки деревья. Один в океане Была темная ночь Огромный корабль шел у берегов Африки. Как названа в тексте весна лесная? Действительно ли это разные весны? Примерный план В поле. Жили две подружки Обе маленькие с розовыми щечками светлыми волосами Обеих мамы одевали в одинаковые платья. Почему про ежиху сказано топает а про ежат – семенят ? Подберите слова близкие по смыслу Какой прием использует автор чтобы подчеркнуть что. Найдите слова-названия действий снежинок Подберите свои которые были бы близки по смыслу словам из текста Подберите прилагательные к словам грязь (какая?) …; лужицы …; … Объясните значение выражения черствая грязь Подберите слова близкие по смыслу. Проверьте гласные в словах: к к…ре в…дны к…жура зап…х Одинаковые. Словарно-Орфографическая подготовка. Как еще называют в тексте Наташу и Дурова? Почему используют эти названия? Примерный план Где играла Наташа? Что на ней было надето? Надя делала так как говорила бабушка и не заметила как пуговицу пришила Она поблагодарила бабушку (71 слово) Вопросы и задания к тексту О чем Надя просила бабушку? Примерный план Грязная канава Егорка несет доску Кладинка Всем хорошо Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки Когда они летят они как пух А поближе – звездочки Все разные У одной широкие у другой острые как стрелки После обеда Таня не узнала деревню стала она вся белая Крыши дорога огороды белые. Раскройте скобки и объясните написание слов: (под)метала (с)веником (вы)бивала (на)рисовал (рас)красил (с)работы (с)просил (не)нарисовал. Подберите из текста имена прилагательные к словам: весна (какая?) ….; проталины (какие?) …; лед (какой?) ….; птицы (какие?) …; снег (какой?) …; туман (какой?) …; зерно (какое?) … 2 Снежинки на ладони 3 Белая деревня 4 Зима пришла Словарно-орфографическая подготовка. Папа вошел в клетку и загородил собой дочку от зверей Так он стоял пока Наташа вышла из клетки Люди говорили что Наташу спасло чудо (72 слова) Вопросы и задания к тексту.